Как и в прошлом году, "Динамо" растянуло торжества на два этапа. Первый – марш-бросок с ветерком на открытом двухэтажном автобусе от "Мегаспорта", что на Ходынке, в Лужники. А потом сам вечер. С песнями и плясками. Был и третий пункт программы – банкет для избранных. То есть для чемпионов.

Первоначально Овечкин принимать участие в первой, экстремальной части мероприятия не планировал. Его можно понять: как сообщал "СЭ", худшие прогнозы медиков подтвердились. У Александра перелом стопы, который он получил еще в серии североамериканского плей-офф против "Рейнджерс". Фото травмированной ноги, заключенной в специальный сапожок-корсет, Овечкин выложил в своем микроблоге. Как тут в автобус заберешься, да еще на второй этаж?!

Но в последний момент обладатель "Ришар Трофи" для лучшего снайпера регулярного чемпионата НХЛ решил пройти "все круги ада". И на Ходынку приехал. Правда, на второй этаж автобуса подниматься не стал. Любовался прелестями чемпионского автопробега с первого.

Увидев корреспондентов "СЭ", Александр улыбнулся и обменялся с нами рукопожатиями.

– Ответить на ваши вопросы? – переспросил Овечкин. – Я не против.

– Травмированная нога не беспокоит? – первый вопрос, разумеется, был о здоровье.

– Все хорошо, – тут последовала загадочная улыбка.

– А как же корсет размером с валенок? Ходить не мешает?

– Просто такой огромный ходунок-сапожок дали. Другого не нашли, а теперь нет смысла менять. Первые минуты две было больно, неудобно, но потом нашел правильный угол, под которым надо ногу на землю ставить. Постепенно привык. Теперь даже станцевать готов.

– Получается, выйдя в Хельсинки на четвертьфинал с американцами с переломом стопы, вы совершили героический поступок?

– Да я и не подозревал, что травма настолько серьезная. Думал, ушиб. Врачи говорили, что неплохо бы снимок сделать, а я все откладывал. Мол, когда игры закончатся, тогда и сделаю.

– Правда ли, что главный тренер "Вашингтона" Адам Оутс, благословляя вас на поездку в Хельсинки, сказал, что не знает более бесполезного турнира, чем чемпионат мира?

Улыбка моментально слетела с лица Овечкина:

– Это издержки перевода заокеанских корреспондентов. Я созванивался с Оутсом. Тренер сказал мне, что понимает и уважает решение русских ребят, которые рвутся на чемпионат мира. Такая же ситуация была с Гончаром, моим бывшим партнером. Сергей, как и я, всегда по первому зову летел играть за Россию. В общем, не обращайте внимания на спекуляции.

Прибыв на Малую арену Лужников, динамовцы ужаснулись длиннющей очереди за автографами, которая тянулась с улицы. Сразу вспомнилась пугающая картина автограф-сессии Овечкина в перерыве ноябрьского матча с рижским "Динамо". Пока новичок Бэкстрем забивал свой дебютный гол за бело-голубых, разъяренная толпа в несколько тысяч болельщиков штурмовала в фойе арены подступы к Ови. Казалось, еще чуть-чуть – гигантские окна не выдержат и люди начнут падать на улицу.

Но на этот раз все было более или менее организованно. Болельщиков запускали к команде порциями, а чемпионы, образовав на поле шеренгу, в режиме нон-стоп расписывались на майках, билетах, буклетах и… документах. Успевая при этом позировать перед камерами. Овечкину, расположившемуся на дальнем любимом левом фланге, и вовсе подсунули советский паспорт. Он слегка смутился, но все-таки оставил росчерк на серпастом-молоткастом.

– Ваше участие в чествовании "Динамо" здоровью не повредит? Не было мысли отказаться? – продолжил ваш корреспондент "допрос" Овечкина.

– От таких предложений не отказываются. Тем более что сезон надо закончить на позитиве. Да и "Динамо" для меня родной клуб. Здесь я прошел все ступени. От школы до чемпиона России, игрока сборной.

– Оцените прошедший сезон, который завершился катастрофой в матче против США?

– Во время локаута я сыграл за родную команду, забивал и отдавал, мы побеждали. А вот вторая половина сезона не очень удалась. Сами догадайтесь, по какой причине.

– Ожидали, что станете чемпионом России, обладателем Кубка Гагарина?

– Надеялся на ребят, на их победу. Здорово, что руководство решило нанести наши имена на Кубке Гагарина. Мое и Лео Комарова. Есть, увы, и некоторые не очень приятные нюансы (речь, видимо, о выступлении сборной России на мировом первенстве. – Прим. "СЭ"), но давайте в этот торжественный момент обсуждать их не будем.

– В России говорят, что растет наследник Овечкина – Валерий Ничушкин, который теперь стал динамовцем.

– Я слышал это имя, но больше о Ничушкине ничего не знаю. Поэтому говорить и тем более оценивать его игру пока не могу.